Цели Школы раннего развития "РОСТОЧЕК":

  • расширение форм дополнительного образования для детей, испытывающих дефицит детского общения и не всегда получающих необходимую подготовку к школе. Приступая к школьному обучению, они сталкиваются с системой дифференцированных школ, рассчитанных на детей, чьи индивидуальные способности и склонности уже выявлены и получили развитие на этапе дошкольного обучения в различных образовательных структурах;
  • способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественного освоения и преобразования действительности (в том числе и самого себя). Это обусловлено тем, что доминантой детского творчества является художественная направленность, которая "обрастает” коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами. Как известно, в процессе художественной деятельности активно формируются чувства ребенка, художественный вкус, нравственные качества, творческая активность.

Основные задачи программы:
  1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка.
  2. Формирование потребности в дальнейшем получении дополнительного образования по одному из направлений деятельности.
  3. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.
  4. Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  5. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  6. Устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе;
  7. Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в начальных классах.
В основу работы с детьми положены следующие принципы:
  • принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике (природе) развития личности ребенка;
  • принцип индивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
  • принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;
  • принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.
Педагоги в своей работе с детьми 4 лет опираются на такие формы мышления как наглядно-действенное и наглядно-образное, а с детьми 5-6 лет - также и на словесно-логическое, или понятийное, мышление.
Занятие по каждому предмету состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. На каждом занятии дети выполняют различные виды деятельности: игровые, с предметами и др.
Педагоги путем создания проблемных ситуаций развивают творческую активность ребенка, вызывая у него стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений, подводят его к определенным предположениям.
На занятиях педагоги используют различные виды игровой деятельности:
- имитационные игры и игры-упражнения с предметами;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры с правилами без сюжета;
- игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.
Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. Результаты освоения программы сообщаются ребенку в форме развернутого оценочного суждения.

Структура образования детей от 4 до 6 лет:
СтупеньВозрастСрок
Первая ступень4 года1 год
Вторая ступень 5 лет1 год
Третья ступень6 лет1 год

Программа первого года развития (для детей 4-5 лет) направлена на выявление индивидуальных особенностей и потенциальных способностей детей, развитие у них познавательной активности, потребности в обучении. На первой ступени развития ребенок получает определенный запас конкретных знаний, приобретает умение применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов. Это позволяет ему исследовать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени. Малыш учится выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, обобщать, рассуждать, мотивировать свой ответ, находить причины явлений, делать простейшие выводы, последовательно описывать предметную картину, событие, полно отвечать на поставленный вопрос элементарной объяснительной речью.
Основу базового образовательного компонента на третьем и четвертом годах развития (для детей 5-6 лет) составляют занятия по развитию речи, обучению грамоте, обучению первоначальным навыкам письма, математике. В данных программах используются методики ТРИЗ, а также элементы обучения навыкам чтения, письма и счета педагога-новатора Н.А. Зайцева.
Дополнительный компонент развития на данном этапе представлен занятиями развивающего обучения (развивающие игры), английским языком, а также занятиями, имеющими эстетическую направленность: музыка, актерское мастерство, изобразительное искусство, танцы, которые ориентированы не только на активизацию творческого потенциала и эмоциональной сферы, а также направлены на более глубокое развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание.
Вторая и третья ступени позволяют поддерживать преемственность между ранним и дошкольным детством благодаря единству цели, задач, содержания развития, методов, средств, форм организации образовательного процесса. Эти ступени важны не только с точки зрения обучения детей, но и с точки зрения выработки у каждого ребенка «внутренней позиции школьника».
Особенностью программы является ее комплексная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.

В основу отбора содержания развития легли следующие положения:
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • практическая направленность;
  • занимательность;
  • наглядность и др.
Организация учебно-воспитательного процесса

Прием ребенка в «Росточек» осуществляется на основе личного заявления родителей. Причиной отказа в приеме может служить только отсутствие вакантных мест.
Развитие детей организуется по трехгодичной программе с четырехлетнего возраста. Занятия осуществляются по расписанию 2 раза в неделю для детей 4-5 лет, 3-4 раза в неделю для детей 6 лет. Наполняемость групп для детей 4-5 лет – 6-7 человек, для детей 5-7 лет – 10-12 человек. Продолжительность одного учебного занятия – 30 мин. Занятия начинаются с 15 сентября и продолжаются до 15 мая.
Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога.
Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение учебного года и фиксируется педагогами по определенным показателям для каждого предмета трижды: в начале, в середине и в конце учебного года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях.

В предлагаемую программу включены следующие курсы занятий:
  1. Обучение грамоте (для I, II, III ступеней);
  2. Математика (для I, II, III ступеней);
  3. Английский язык (для III ступени);
  4. Риторика (для I, II ступеней);
  5. Музыкальный театр(для III ступени);
  6. Бисероплетение (для III ступени);
  7. Современный танец (для II, III ступеней);
  8. Изобразительное искусство (для I, II, III ступеней);
  9. Ритмика (для II, III ступеней)

Примерный тематический план курса:

Вид занятияКол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
Базовая часть
Обучение грамоте4120
Математика4120
Английский язык 4120
Вариативная часть
Современный танец260
Бисероплетение260
Музыкальный театр260
Ритмика 130
Программно-методическое обеспечение работы:
Работа курса строится на основе программы "Преемственность”.
При выборе программы мы руководствовались тем, что содержание программы соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе.
Имеются авторские методические пособия и дидактические материалы по всем разделам программы.
 
Программа "Преемственность” состоит из авторских программ:    

От слова к букве (Н.А. Федосова)

Пособие предназначено для подготовки  к обучению чтению и письму, направлено на развитие их речи, фонематического слуха, внимания.

Математические ступеньки (С.И.Волкова)

Содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического математические ступеньки



Английский для малышей (И.А. Шишкова)

Игровые упражнения помогут детям выработать правильное произношение, картинки, сопровожденные подписями, послужат опорой при накоплении активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребенку запомнить зрительные образы английских слов.



Скачать презентацию "Адаптация к школе" в PDF - 12,51 Мб

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика